Военный комиссариат наблюдает за молодыми людьми с 15-летнего возраста. Допризывные проверки стимулируют молодежь к проведению здорового стиля жизни.
Допризывники проходят ряд тестов психологического, медицинского и профессионального характеров. На этом этапе комиссия решает о годности к службе и закрепляет парня за районным военкоматом.
Допризывная комиссия рассматривает характеристику с пакетом обязательных официальных бумаг и прикалывает в личное дело допризывника.
Документ содержит общую и психологическую картину подростка.
Характеристика для военкомата из школы повлияет на решение комиссии по избранию претендента в элитные войска, Президентский полк или возможности выбора альтернативной службы.
Специальную бумагу составляют соответственные должностные работники:
- школьнику пишет классный руководитель;
- студенту оформляет сотрудник учебной части или деканата;
- работнику — профессионал отдела кадров предприятия.
План составления характеристики типичен и годится при различных случаях.
Досье пишется в произвольной форме, но согласно стандартным требованиям.
Материал допускается набирать письменным, печатным шрифтом. Письменная версия заполняется синими или черными чернилами.
Начальный текст посвящают персональной информации:
- Фамилия, имя, отчество.
- Название места и даты рождения.
- Прописка и постоянное место проживания и учебы.
- Состав семьи.
- Отношения в семье.
- Жилищные условия.
Дальнейший текст повествует о психическом портрете, поведении, отношении со сверстниками и окружающими. Ответственное лицо указывает на положительные и отрицательные стороны характера и поступков.
9 класс
Характеристика в военкомат
Руководитель класса за время школьных занятий много узнает об учащемся и без труда составит соответствующую информацию.
Текст пишут на бланке школьного учреждения, заверяют подписями классного преподавателя, директора учебного заведения и закрепляют гербовой печатью школы.
Комиссариат принимает только оригинал. Строгих требований к заполнению информации об учащемся комиссариат не выдвигает, но принято придерживаться определенной структуры.
План составления текста:
- В шапке указывают начальную информацию: ФИО допризывника, наименование и место нахождения учебного заведения.
- Указывают год рождения (число и месяц). Сообщают об успеваемости, увлечениях школьника, микроклимате в семье.
- Классный руководитель на основе собственных наблюдений, медицинских справок сообщает о физическом состоянии допризывника. В пункт включают сведения об алкогольной и наркотической зависимостях.
- Преподаватель кратко сообщает о способности юноши к образованию, отношении к порядку и дисциплине. Дополнительные свойства:
- Тип темперамента. Конфликтность. Умение достигать цели.
- Увлечения и хобби.
- Достижения в учебе, участия в олимпиадах, награды
Характеристика для военкомата из школы
Образец
Рясников Иван Сергеевич
ученик 9-Г класса
МОУ «Либинская СОШ № 5»
Либинского района, Ростовской области
пгт Либинск
Рясников Иван Сергеевич родился 20 апреля 2005 года в пгт Либинск. С 2011 г. учится в МОУ «Либинской СОШ № 5». В 2020 году закончит обучение в 9 классе.
Физически здоров. Физкультурная группа — основная. 100 процентное зрение.
Рост 174,56 см, вес 71 кг. Динамический процесс роста и физическая подготовленность соответствует возрасту.
Близкие родственники:
Мать — Рясникова Инна Ильинична, 1979 г. р., работает озеленителем на государственном предприятии.
Отец — Рясников Сергей Иванович, 1975 г.р., водитель ООО “Апельсин”.
Адрес проживания и прописки: пгт Либинск, ул. Ухтомского, 16/6. У школьника есть собственная комната. Жилищные условия позволяют полноценно заниматься и отдыхать.
Семья обеспечена материально.
Взаимоотношения с близкими родственниками построены на взаимопонимании и дружелюбии. Школьник получает необходимое внимание и заботу. Уважительно относится к родителям, помогает по хозяйству.
За время обучения показал старательное и ответственное отношение к выполнению поручений. Поведение спокойное и уравновешенное. Домашнее задание выполняет самостоятельно и помогает другим детям.
Образовательный план выполнил на «отлично» по большинству школьным предметам. Усредненный балл успеваемости – 4.8. Любимые предметы химия и история России.
Со школьными товарищами поддерживает ровные отношения, не конфликтует. Шумных компаний избегает.
С 11 лет занимается плаванием. В 2019 г. получил первый взрослый разряд по плаванию вольным стилем на 100 м.
Данная характеристика в военкомат составлена на ученика (девятого) 9 класса по письменному запросу комиссариата области.
Классный руководитель (подпись) Юрченко Нина Степановна
Директор (подпись) Мороз Клавдия Ивановна
МП
Дата заполнения:
число месяц год
Во избежание недоразумений желательно ознакомить родителей юноши с письмом, хотя в Законе это не обговаривается. Но человеческий фактор может сыграть плохую роль, а школьнику испортить репутацию и дальнейшую судьбу. Решить проблему, защитить честь и оспорить показания возможно через прокуратуру.
После 9 класса выпускник может принять решение продолжить обучение в колледже по выбранному направлению.
При достижении 17-летнего возраста будущих защитников державы приглашают в комиссариат. С целью определения годности к исполнению конституционного долга перед Родиной.
Призывная комиссия, согласно медицинскому обследованию и первоначальному ознакомлению определяет дальнейшие действия.
- Решает о зачислении гражданина на воинский учет.
- Предоставляет отсрочку.
- Признает неспособным к солдатской службе.
Сотрудник деканата, согласно запросу военного комиссариата, составляет специальное резюме на фирменном бланке А4-формата.
Колледж
Характеристика в военкомат
Информация условно делится на три части:
- В первой части заполняют полные реквизиты колледжа и номер регистрации.
- Во второй части пишут анкетные сведения.
- Остальная часть посвящается личным положительным и отрицательным качествам.
Молодого человека ставят на учет соответственно фактическому проживанию. Если студент не имеет постоянной регистрации, комиссариату сообщают адрес временного проживания.
Достоверный материал о призывнике юридическое лицо находит при помощи:
- Личных наблюдений.
- Доверительного разговора с учеником, друзьями и сокурсниками студента.
- Журналов успеваемости и посещаемости.
Для раскрытия психологических особенностей юноши понадобится помощь психолога колледжа и прохождение учащимся определенных психологических тестов. Педагог-психолог называет методики, использованные для проведения психодиагностики.
Четко и кратко описывается коммуникабельность призывника и поведение в социуме.
В записях фиксируют успехи в обучении, качество посещаемость занятий. Участие слушателя в творческих и спортивных событиях заведения. Отмечают спортивные, музыкальные достижения. Если ученик занимается пением, игрой на музыкальном, духовом инструменте, эти данные отображают на странице.
Характеристика в военкомат на студента часто носит формальный вид, но влияет дальнейшую участь при выборе желаемого рода войск.
Особые моменты
Субъекты, подписавшие текстовой документ, отвечают за корректность данных.
Отрицательные стороны темперамента и поведения не утаивают, а освещают в лаконичной форме.
В случае, если юноша не учится и не работает, допустимо составить документ участковому полиции, бывшему школьному учителю, управдома.
Можно написать материал родителям, опекуну или соседям юноши. Близкие люди должны предоставить правдивые сведения, без прикрас и утаивания.
Юноша вправе отказаться предъявлять бумагу в комиссариат. В подобной ситуации личностную оценку призывника проведут профессионалы при работе призывной комиссии. Военный комиссариат учитывает спортивные достижения и физическую подготовку фигуранта.
Наличие медицинских противопоказаний, перечисленные в тексте, важно подтвердить документально.
Для исключения непонимания, лучше указать религиозные убеждения молодого человека. Законодательство предусматривает прохождение альтернативной службы юношам, если по религиозному соображению отказываются носить оружие.
При желании попасть в элитные войска к составлению документа нужно подойти ответственно. Вначале узнать требования, что предъявляют к солдатам. Вредные привычки исключить и не отображать в письме.
Характеристика в военкомат на ученика 11 класса
К этому времени юноша достигает призывного возраста.
Деятельность в армии сопряжена с физическими нагрузками. Молодые люди учатся исполнять приказы, попадают в другие условия жизни и новое окружение. Для некоторых адаптация проходит болезненно.
Важно отметить сильные и слабые стороны нрава юноши. Акцент делать на положительные черты, а малозначительные нюансы юношеского поведения не вспоминать.
Например:
- Ленивый, дерзит, часто спорит, не любит читать.
Эти нюансы не окажут влияние на прохождение служебной обязанности солдата.
Досье на призывника изучат психологи и члены комиссии. Данные, написанные на бумаге, помогут представить психологический и моральный портрет гражданина.
При помощи характеристики подберут подходящий вариант при расформировании новобранца в воинскую часть.
Характеристику хранят в архиве военного комиссариата вместе с личным делом до 27-летнего возраста призывника.